Итак, система довольно проста.
Есть 4 характеристики персонажа:
- Сила (СЛ) - грубая физическая сила и ничего больше. А сколько выжимаешь ты?
- Ловкость (ЛВ) - чистые рефлексы. Попробуй увернись от этого!
- Интеллект (ИН) - знания и логика. Живи долго и процветай.
- Внимание (ВН) - способность подмечать всё вокруг. Дьявол кроется в деталях.
Каждая характеристика имеет 5 уровней развития:
1 - ущербный. Думаю, нет нужды объяснять. Реакция, как у забора, человек рассеянный с улицы Бассейной, хиляк, едва переставляющий ноги. В общем, человек ущербный в каком-либо проявлении. Это очень плохой уровень развития, делающий персонажа почти инвалидом в чём-то.
2 - удовлетворительный. Ты, конечно, не так хорош, как хотелось бы, но, по крайней мере, не отстаёшь в развитии.
3 - нормальный. Это норма. То, что умеет большинство обитателей нашего мира.
4 - превосходный. Ты хорош в чём-то настолько, что это бросается в глаза.
5 - легендарный. Ты обладаешь тем, что вызывает неподдельный восторг и одновременно приводит в ужас своей непостижимостью для обычных людей.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! Характеристика обязательно должна быть не меньше единицы. Персонаж может обладать лишь:
- одной гениальной характеристикой;
- одной превосходной;
- остальные на нормальном уровне и меньше.
Но не одни характеристики делают человека таким, какой он есть. Каждой из них очень условно соответствуют два определённых набора навыков:
- Драка (СЛ) - набор навыков, связанных с нанесением физических повреждений любым видом оружия или вообще без него. Если нужно выбить из кого-то всё дерьмо, ты знаешь, на что тебе полагаться. Иногда добрым словом и острым мечом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
- Атлетика (СЛ)- набор навыков, связанный с передвижением, быстрым бегом, бегом на дальние дистанции, плаванием, подниманием и переноской грузов, и тому подобным. Очень рекомендован некоторыми весьма непоседливыми против своей воли магами.
- Акробатика (ЛВ) - набор навыков, который включает в себя действия связанные с прыжками, перекатами, уклонением от атак, взбиранием по пологим поверхностям и прочим препятствиям, и тому подобным. В общем, в любой непонятной ситуации, нашему герою может помочь ПАРКУР!!!
- Криминал (ЛВ) - набор навыков, связанный с всякими тёмными делишками, карманными кражами, взломом, скрытностью, слежкой, картёжными уловками и тому подобным. Иногда хорошо украденная вещь может принести немало пользы. А что? Ты приходишь ко мне и говоришь: «Дон Котэ, верни мне кольцо моей пра-пра-пра-прабабушки, это семейная реликвия»! - но говоришь ли ты это с должным почтением? Предлагаешь ли ты мне свою дружбу?
- Красноречие (ИН) - набор навыков, связанный с общением, убеждением, запугиванием, дипломатией, влиянием на людей и их мнения, и тому подобным. В общем, то же, что можно сделать с острым мечом, только без острого меча.
- Выживание (ИН) - набор навыков связанный с… выживанием! Сюрприз! Лечение лёгких ран и оказание первой помощи, приготовление пищи, разбивание лагеря, поиск воды и еды, ориентирование на местности и знание окружения. В общем, все эти штуки, которые не дадут тебе помереть в Тёмном-претёмном лесу или каком-нибудь Болоте Вечных Мук.
- Артистизм (ВН) - пожалуй, самый важный набор навыков для любого барда, точно вымеренные паузы, правильно поставленный голос, ударения на нужные слова, всё, что может сделать из каждого выступления феерию, а может и обратиться в провал. Так же иногда может помочь держать хорошую мину при плохой игре.
- Исследование (ВН) - набор навыков для тех, кто любит бродить по всяким давно заброшенным местам или строить из себя великого сыщика. Нужно обезвредить ловушку? Исследуй её. Нужно понять, что произошло в твоём номере и почему все вещи перерыты? Исследуй его! Нужно найти следы в свежей грязи? Исследуй окрестности!! Нужно понять, не врёт ли тебе собеседник и что он может скрывать? Исслед!!!.. ну, в общем, прояви свои навыки исследователя и внимательно следи за тем, что он говорит.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! Здесь действуют те же условия уровня развития, что и для характеристик (только по формуле уровней владения 1 - 5; 2 - 4; остальные - 3), НО ни одна группа навыков не может превосходить уровень развития соответствующей характеристики. Пример: если ты обладаешь нормальной силой, то не можешь превосходно драться и уж тем более тебе не стать легендарным воином; если ты обладаешь удовлетворительной ловкостью, то ты не сможешь быть легендарным акробатом и т.д. Опять же ни одна группа навыков не может быть меньше 1, то есть, худо-бедно, но если придётся даже самый честный бард сможет обратиться и к криминальной изнанке нашего мира.
Так же каждый бард обладает определённым кругом знаний:
- придворные слухи - всё, что касается высоких чинов у руля нации, новые фавориты, слухи о предстоящих финансовых скачках, возможность войны. Уж не знаю, как ты узнаёшь всё это, но от точности твоих предсказаний прям мурашки по коже.
- геральдика - щиты и гербы, конечно же, очень интересны, но ещё ты знаешь, кем приходится сквайр Леопольд Звермалион Тринион третий, Костанаху первому своего имени королю канталов, абстахалов и первых верблюдей, комиссару Великого Песчаного моря, эмиссару всех богов на всех землях. Или кто породил Иакова, а кого породил Иоанн. Так, глядишь, ты тоже нет, нет, да вдруг окажешься чьим-то давно потерянным трижды внучатым племянником.
- народная молва - всё, что обговаривается в местной таверне, кто с кем спит, у кого как уродила брюква, когда опоросилась свинья местного фермера, насколько скотина граф поднял налог в уезде. Чем бы ни жили простые люди, ты рано или поздно будешь знать и об этом. Возможно это знание даже будет стоить пары монет сверху, если ты заикнёшься при трактирщике, что знаешь, где была жена кузнеца позавчерашней ночью, когда он каким-то странным образом испарился из трактира, оставив на хозяйстве своего подмастерья.
- легенды и сказки - всё, что касается фольклора. Говорят, что когда-то здесь жила страшная ведьма, а на болотах в кругу из мухоморов видали танцующих пикси, баргест воет к скорой смерти, а по небу мчится Дандо с его сворой, ловит грешников.
- боги и религия - вроде понятно. Если ударила в сарай молния, это разгневался Перун, урожай не родит, значит, не донесли снопов в прошлые пожинки для матери-Макоши, а если луна красная, значит... Обладающий этим знанием волен трактовать любое происшествие как волю богов. Главное - верить. Ведь вера не нуждается в объяснениях.
- герои былого и настоящего - ты знаешь, как звали прошлогоднего победителя турнира, устроенного графом де Брашем в графстве Буши, помнишь наизусть, как звали всех пятисот соратников Тринидона, сопровождавших его в легендрном плаванье до острова Заммермист за золотым тельцом, прекрасно помнишь, как выглядел легендарный меч короля Беорна, которым он сплотил вокруг себя Бристонь.
- военное дело - значит, ты знаешь, что такое бивак и чем он отличается от барака, и тем более от барана и строевого барабана? Ну, конечно же, ты знаешь! Что каре - это не только причёска? Для чего лучше использовать катану, а для чего ятаган? Как граф Борисфельд взял последний оплот непокорных абзахов? Да, ты знаешь даже это. Военные хитрости, уловки и стратегии, ты знаешь их достаточно неплохо, чтобы даже применять на практике, если придётся.
- история - мешанина дат, мест действия и участников. Когда там состоялся первый кружной ход? Как там звали того рыцаря, что обосновался в замке между Каталмаском и Егиром, чтобы грабить караваны? Куда там ушёл наш тридцатый полк да пропал с концами? Ну конечно же ты знаешь. А заодно можешь подсказать при случае, что твой папенька как-то десять лет назад сражался бок о бок с местным графом и даже вытащил его из горящего барака. Глядишь, и это знание для чего сгодится.
- география - знаешь, где находится Норфрик? А столица Эдельфельда? А что за земли лежат там, за горизонтом? Куда бы ты ни пришёл, ты прекрасно знаешь, что и где находится и куда тебе идти, а при желании сможешь отыскать даже оазис в пустыне, если хорошо поищешь, конечно.
- языки - переводы древних текстов и секретные послания написанные узловым письмом? А что это за странная клинопись на этой зловещей чёрной коробке? Может тут написано «милости просим»? Или всё же «не мёртвые, открывать внутри»? Если ты взглянешь на этот текст, может хоть что-то станет чуточку понятнее.
- местные нравы - как там говорят? В Верберу со своим веником не приезжают? Или это в Ормару со своим гашишем? В любом случае, ты же знаешь, что у нас тут так не принято. Зато вот в соседнем селе за убитую и съеденную в новолунье чёрную курицу тебе не то, что не вломят тумаков, так ещё и приплатят.
- подполье - где можно перепродать найденное на дороге - да, да, офицер, вот прям вот тут на обочине - колечко? С кем поговорить, чтобы тебя пропустили за городские ворота после заката? Кто выправит в твоих бумагах эту досадную ошибочку в имени, которая ну никоим образом не связана с тем, что тебя разыскивают в трёх герцогствах, пяти графствах, двух халифатах и одном каганате? Зная тебя, ты наверняка сможешь мне подсказать что-нибудь.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! В принципе всё то же, что и при распределении очков на всё остальное. Только здесь немного иное правило распределения уровней развития (2 - 5; 3 - 4; остальные - не выше 3), те же правила, что значение не может быть меньше 1, но тут уж без всяких ограничений по контрольным группам, впихивайте очков, сколько хотите и куда хотите. Решать вам.
Итак, это всё, что касается костяка нашей системы. Каждый персонаж имеет на старте 60 очков персонажа, которые может распределять так ему угодно, по правилам указанным в каждой из групп.
Теперь перейдём к нашим типам Бардов. Каждая из них имеет свою тематическую направленность, в которую игроку тоже потребуется вжиться. Ну, и каждый из них имеет некоторые бонусы и штрафы в тематических навыках, чтоб жизнь малиной не казалась.
Трубадур - придворный бард, воспевающий прелести прекрасных дам высшего света и героические достижения благородных господ.
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Красноречие (+1);
- Артистизм (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Криминал (-1) - не к лицу честному трубадуру якшаться с отребьем;
- Акробатика (-1) - перед благородными дамами и господами особо не попрыгаешь, ты ж не шут какой.
Бонусные знания в областях:
- придворные слухи (+1);
- геральдика (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- народная молва (-1);
- подполье (-1).
Жонглёр - ярмарочный бард, предпочитающий выступать в толпе иных артистов, не редко устраивая самые настоящие шоу из своих представлений, а частушками про власть имущих притягивает к себе простоватых обывателей из глубинки.
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Акробатика (+1);
- Артистизм (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Красноречие (-1) - постоянное использование простого и понятного обычному люду языка для исполнения накладывает некоторый отпечаток на собственный словарный запас;
- Атлетика (-1) - обычно такие барды предпочитают путешествовать целыми обозами с другими артистами или цирковыми труппами.
Бонусные знания в областях:
- народная молва (+1);
- легенды и сказки (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- придворные слухи (-1);
- боги и религия (-1).
Скальд - один из немногих бардов-драчунов, готовых ради нового текста ввязаться хоть в войну с целым миром. Зато если выживают, то их песни о подвигах растрогают кого угодно.
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Драка(+1);
- Выживание (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Акробатика (-1) - на поле боя лучше иметь хороший клинок и верного друга, чем прыгать в сторону от каждой стрелы;
- Исследование (-1) - обычно на поле боя не до того, каков на командире вражеской пехоты был камзол или каков плюмаж на шлеме, тут уж коли, кого придётся, а не по сторонам глазей.
Бонусные знания в областях:
- герои былого и настоящего (+1);
- военное дело (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- история (-1);
- легенды и сказки (-1).
Менестрель - или точнее, рыцарь-менестрель, воспевающий дам сердца, долг перед родиной и орденом, и героические деяния своих товарищей.
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Драка (+1);
- Атлетика (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Криминал (-1) - не по обетам ордена очернять своё имя этими низкими проступками;
- Акробатика (-1) - в доспехах-то и двигаться не шибко просто, не то что пируэты да кульбиты выписывать.
Бонусные знания в областях:
- история (+1);
- местные нравы (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- география (-1);
- языки (-1).
Вагант - храмовый бард, воспевающий богов, читающий псалмы, укрощающий грехи заблудших и врачующий души. Быть может и в самых чёрных душах на самом деле есть лучик света?
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Выживание (+1);
- Артистизм (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Криминал (-1) - вот уж где нет места настоящему божьему человеку;
- Акробатика (-1) - ты провозвестник пресветлого царствия, а вовсе не какой-то фигляр, чтоб мелким бесом извиваться.
Бонусные знания в областях:
- боги и религия (+1);
- языки (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- герои былого и настоящего (-1);
- геральдика (-1).
Шансонье - барды, которых можно встретить в самых злачных кабаках, самых тёмных подворотен больших городов. Может, они и прославляют вороватых героев или трикстеров, но иногда это у них выходит очень душевно. Ну, а ещё не стоит оставлять при них без присмотра деньги, зато их услуги информаторов высоко ценят и воры, и шпики.
По долгу службы имеет бонусы в навыках:
- Криминал (+1);
- Исследование (+1);
По долгу службы имеет штрафы в навыках:
- Артистизм (-1) - репертуарчик довольно заезженный, да и не блещет оригинальностью порой;
- Красноречие (-1) - зато на местном арго болтают так, что твой соловей щебечет.
Бонусные знания в областях:
- география (+1);
- подполье (+1).
Менее осведомлён в областях знаний:
- местные нравы (-1);
- военное дело (-1).
Отредактировано DasNeko (2019-09-25 17:05:53)